Наши достижения
Достижения в воспитании учащихся и жизнедеятельности ОУ
К числу «сильных» сторон организации воспитательного процесса вшколе, проявляемых в жизнедеятельности учебного заведения в течениемногих лет, следует отнести эффективное использование в воспитательной практике коллективной творческой деятельности, широкую сеть творческих объединений, опыт и традиции школы впатриотическом воспитании и образовании.
Значительным шагом в повышении системности воспитательной работы, в отработке путей её активизации в современных условиях стала физкультурная деятельность школы.
Наиболее важными достижениями являются:
1 Эффективное педагогическое влияние на процесс развитияличности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
2 Накоплен опыт взаимодействия семьи и школы.Разработана и осуществляется программа адаптации первоклассников
3 Наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся и родителейжизнедеятельностью в школе.
4 Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, личностно ориентированной.
5 Разработана система организации летнего отдыха и трудоустройства школьников.
Ступеньки педагогического мастерства коллектива отмечены почетными грамотами, дипломами, специальными премиями районного, городского уровня.
Успехи учащихся за 2016-2017 учебный год.
В свете модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Основные направления развития одаренности учащихся:
1. Все дети одарены от природы.
2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Деятельность педагогического коллектива по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей.
По реализации программы «Одаренные дети» коллектив учителей поставил цель :
Создание системы деятельности педагогического коллектива для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности.
В процессе обучения педагоги решают основные задачи:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
- создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
- совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
- установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.
Определены направления реализации программы «Одаренные дети» 1.Диагностика одарённости детей и подростков.
2. Участие в городских, районных, всероссийских, международных конкурсах для одарённой и талантливой молодёжи.
3. Научно-исследовательская деятельность.
4. Сотрудничество педагогов и учащихся.
5. Создание банка данных об интеллектуальном потенциале школы.
Разработаны этапы реализации программы:
-Подготовительный - включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, создание системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры.);
-Основной этап - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей;
- Заключительный этап - предполагает провести контроль и анализ реализации: план работы ШМО и достигнутые результаты, определение проблемы, возникшие в ходе реализации Плана работы ШМО, пути их решений и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
При проверке работы по выявлению одаренных детей , классные руководители, школьный психолог использовали диагностики, которые позволили определить виды одаренности детей. Из полученных результатов были составлены группы со следующей направленностью:
- творческая одаренность,
- физическая одаренность,
- социальная одаренность,
- интеллектуальная одаренность.
Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах различного уровня. При этом имеют положительный результат.
Приняли участие в конкурсе журналистов «Серебряное перо губернии», в муниципальных фотоконкурсах, в конкурсах сочинений на различные темы и т.д.
Особое внимание уделяется предметным олимпиадам, в которых учащиеся школы имеют призовые места.
Дважды в год формируется база данных по результатам участия в конкурсах и олимпиадах.
Подведены итоги результативности участия в реализации программы «Одаренные дети».
Школьный конкурс-смотр строя и песни со 2-11 классы:
со2-4 классы:
1место- 2а; 2место- 4 кл.; 3 место-2б кл.
С 5-7классы:
1 место- 7кл.;
2место-6а кл;
3 место-5а кл.
С 8-11 классы:
1место- 9б кл.;
2 место-9а кл.;
3 место-10 кл.
Призовые места в творческих работах художественно-эстетической направленности.
Школьный конкурс «От ремесла к искусству».
Панченков В. (8акл)-1 место.
Бузукин М. (8а кл.)- 1 место.
Свинцов Д. (8а кл.)- 1место.
Результаты участия в школьном конкурсе «Мой любимый Аркадак».
Учащиеся 11 класса Шилов Евгений и Спицина Анастасия- 1 место.
Можно сделать вывод, что в школе сформирована система работы с одаренными детьми, созданы условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей. Увеличилось число детей, активно занимающихся творческой и интеллектуальной деятельностью.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм