Меню

Семья и школа

 Программа "СЕМЬЯ"

 

Система работы школы с семьей. 

 2017 -2018 учебный год.

Воспитание-категория вечная. Учитель постоянно воспитывает ученика своим ощущением, своим преподаванием, своей личностью. Процесс воспитания, как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением осуществляемое во  вне учебной деятельности педагогическим коллек­тивом, в первую очередь классными руководителями в сотрудничестве с родителями.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей в тесном сотрудничестве с родителями через проводимые мероприятия.

Педагогический коллектив школы, разработал и утвердил  программу воспитания школьников  «Я – патриот Родины». На 2017-2018 учебный год руководство и педагоги школы составили план мероприятий по работе с родителями в рамках целевой программы « Семья».

«Главная цель программы «Я – патриот России»-

системный подход к формированию гражданской и патриотической позиции школьника, готовности к активному их проявлению во всех сферах жизни через  взаимодействие школы и семьи
 Исходя из цели, ставим следующие задачи:
1. Формирование исторического сознания, идеалов на примере жизни и деятелей России и Саратовской области у всех участников образовательного процесса.
2. Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых, в том числе информационных технологий, взаимодействии с семьей и через семью.
3. Формирование статуса школы как центра общественных и культурных связей.
 Данная программа разработана на основе Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России»; Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; государственной программы «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006–2019 ГОДЫ»; минимального социального стандарта РФ.
Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
 Для реализации поставленных цели и задач разработана и функционирует  система планирования, которая включает в себя:

    1. Работу классных руководителей ( планирование воспитательной работы, составление блока тематических классных часов , планирование работы с родителями , семьей, планирование работы с «трудными», инструктирование детей и родителей.)

 2.Организация воспитательной работы по плану военно-патриотического воспитания, через воспитание любви к Родине и близким, изучение своей родословной.

 3.Работа по программе «Здоровья»

 4. Организация досуга детей на основе диагностики выявления интереса подростков и заинтересованности родителей.

5.Работа по программе нравственного воспитания учащихся в школе и семье..

6 .Правовое воспитание учащихся и правовое просвещение родителей.                   В решении поставленных целей и задач , способствуют новые подходы в планировании работы классных руководителей с учащимися и родителями, основанные на анализе воспитательной работы в классе с позиции личностного ориентированного  подхода, последовательного вовлечения коллектива учащихся и родителей в творческую работу , как в классе, так и в школе. Разработанный план проведения всеобуча для родителей, позволяет выделить три направления:

1. Обучение родителя как воспитателя.

2. Обучение родителя как учителя своего ребенка.

3. Обучение родителя как союзника, партнера, соуправленца.

Школа, работая  согласно  этих направлений, использует различные формы воспитательной работы.

К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся:

– информационная;

– воспитательно-развивающая;

– формирующая;

– охранно-оздоровительная;

– контролирующая;

– бытовая.

З а д а ч и взаимодействия:

– формирование активной педагогической позиции родителей;

– вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

– активное участие родителей в воспитании детей.

Организация в з а и м о д е й с т в и я школы и семьи предполагает:

– изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;

– группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на своего ребенка, детей класса;

– анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Сотрудничество школы и семьи на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

   Проводится диагностика, которая позволяет определить проблемы в семье, что способствует спланировать работу психолога и социального педагога школы. Целью таких исследований является выяснение удовлетворенности участников образовательного процесса образованием. Опрос проводится анонимно, мнение родителей важно для регулирования деятельности образовательного учреждения.

 Продумана   и используется в воспитательном процессе разнообразная тематика родительского всеобуча, которая позволяет расширить знания успеха семейного воспитания. Темы родительского всеобуча:

-Успех семейного воспитания. От чего он зависит.

- Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассника.

- Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростка.

-Мама, папа, я –спортивная семья.(Воспитание здорового образа жизни в семье).

-День коллективного отдыха родителей и детей. (Родительский день)

-Родительская ответственность. Признаки надвигающейся беды.

-Эстетическое воспитание детей.

- О красоте, моде и хорошем вкусе.

- Особенности физического воспитания в семье.

-Роль родителей в нравственном воспитании детей.

- Половое воспитание в семье.

-Патриотическое воспитание детей в семье и школе.

-С чего начинается воспитание воли у школьников.

- Педагогика семейных отношений.

- Ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

- Учись властвовать собой.

-Неразлучные друзья- взрослые и дети.(Спортивный вечер для 9-11 классов.)

- Взаимоотношения в семье.

- Создание в семье условий для укрепления здоровья и физической закалки подростков. Туризм и экскурсии с детьми.

-Знаете ли вы своего ребенка?

     Четко спланированная работа по ранней профилактике с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Оказание помощи социальным педагогом и психологом, повышает авторитет школы, что способствует сближению интересов семьи и школы.                                                           На основании этого социальным педагогом планируется лекторий для родителей , который носит системный характер, т.е. проводится на родительских собраниях в классах..                                                                                                                      Тематика лектория разнообразна:                                                                                                                       - От здорового духа - здоровое тело.

 -Проблемы подростка.

- Возрастные особенности.

- Научите ребенка и научитесь сами переживать стресс.

- Семейный конфликт и дети.

- Начинается новый день . Встречайте его радостно.

- Телевидение, компьютер и насилие.

- Влияние конфликтов на развитие ребенка.

- Особенности физического воспитания детей в семье.

- Проблема взаимоотношений детей и подростков.

Авторитет родителей в воспитании детей в семье.

- Родителям о роли общения в жизни подростка.

- Воспитание ответственного отношения к учению.

- Самые постыдные методы воспитания.

- Как воспитать гармоничные отношения между отцами и детьми.

- Как показать ребенку, что вы не одобряете его поведение.

- Отец кормилец или воспитатель?

- Что делать если?.. Ситуации для обсуждения с родителями.

- Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка.

- О стилях семейного воспитания.

         Особое значение играют организованные месячники:

- по противопожарной безопасности (отв. Незнамов Е.В.); профилактики наркомании ( отв. Жданова И.С.), «Защитники Отечества» (отв. Незнамов Е.В.);военно-патриотического воспитания;

-общешкольные мероприятия: «День учителя»    ( отв. кл. руководитель 11 класса Панкова Т.В. . ), « День здоровья» (отв.  Учитель физкультуры Прикладов В.Н..), «Школьный день вместе» (отв. Зам. директора по ВР) и др.

 

 

    В решении задачи по формированию гражданского отношения к семье, в школе организованы и работают 7  семейных клубов, каждый из которых имеет название и свой устав, план мероприятий на весь учебный год, свои цели и задачи.

                                                                                                                     Благодаря функционированию семейных клубов учащиеся и их родители имеют возможность совместного сотрудничества, творческого развития, проявления активности. Родители, при этом, служат примером для своих детей.       

Праздник «Золотая осень» 

Активное участие принимали родители в проведении  данного мероприятия.


Родители в  составе жюри.


Учащиеся составляют пословицы про ОСЕНЬ, рисуют осенние листья,

перечисляют приметы ОСЕНИ.

 


 

 

Члены родительского комитета приобрели сувениры для детей.

 

 

Заседание семейного клуба 4 класса "Росинки"

(кл.руководитель Болтышева О.Ю.)  

         "ГОРОД МАСТЕРОВ"    


Прекрасных профессий на свете не счесть -

                                  и каждой профессии слава и честь!  

Заседание семейного клуба 3б класса "Солнышко"

    

Семейный клуб «Лучики» 3 «А» класса МБОУ – СОШ №1 начал учебный год с отдыха на природе.

 

И дети и родители получили массу положительных эмоций и неиссякаемый заряд бодрости и хорошего настроения.

                       

 

Соревнования между семейными командами 3-их классов

МБОУ–СОШ № 1 и МБОУ–СОШ № 2 г.Аркадака, проведённые в ДЮСШ

 

Усталые, но довольные победой. Наша команда заняла 1-е место


 


                         

В виде  заседания семейного клуба на тему «Здоровый образ жизни», стало системой проводить сезонные экскурсии в природу совместно с родителями.


Дети и родители играли в подвижные игры, пекли картошку, изучали природу родного края. Воспитывая любовь к малой родине, родители и учитель не забывали об экологическом воспитании детей

 

                                                                                Родители  класса традиционно отдыхали на природе после празднование нового учебного года.

Общение, игры в мяч, купание- все это воспитывает коллективизм, товарищество, взаимопомощь. Ребята, уходя в большую жизнь, остаются друзьями, что не мало важно в жизни.

 В школе проводятся  мероприятия, которые позволили сблизиться с семьями, узнать больше друг о друге, обсудить проблемы и задачи семейного воспитания: это-1 сентября «Снова вместе».

Родители и дети в ожидании торжественного события- начала школьной линейки «Первого звонка».


 

Школа распахнула свои двери, встречая учащихся.Пожелаем доброго пути первоклассникам.      

В школе стало традицией проводить конкурс стихов и рисунков на тему «Я и моя семья», «От всей души», «Школьный день вместе», который проводится раз в месяц по субботам.

      Родительский комитет школы помогает в подготовке и проведению ежегодного праздника «Дня города».   

 

 

 

 

 

 

 

Празднично одетые они вместе с детьми и учителями школы принимают участие вконкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети любят показывать цирковые номера в концертных программах.


Родители помогают в организации красочных шоу. Приобретают костюмы  для детей, помогают и гримируют для выступления.

 При взаимодействии с семьей по вопросу здорового образа жизни особое внимание классные руководители и родители уделяют здоровому питанию. Дети с большим удовольствием делятся умением готовить в семейном клубе «Малышок» и «Лучики», где классные руководители Акимова Т.А. и               Быкова Л.Ю.

 Пример семейного воспитания является основой будущего детей, формированию навыков домашнего быта и положительных                   взаимоотношений в семье.

В время летних каникул родители организуют семейные купания, привлекая педагогов и школьную медсестру.

 Воспитание любви к природе является одним из приоритетных вопросов семейного воспитания. Дети должны видеть все прекрасное , что создала природа , понимать и беречь ее.

 Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому воспитание патриотизма и гражданской позиции- лежит в основе воспитания как школы, так и семьи.


Учащиеся и родители на митинге памяти павших  в годы Великой Отечественной войны. Мы скорбим и чтим тех, кто отдал жизнь за Родину.

Коллектив педагогов при поддержке родителей ежегодно проводит встречу с ветеранами.

Великая дата великой войны-65 годовщина Победы над фашимом.

В семейных клубах «Росинки» и «Гномики» родители с детьми проводят конкурсы стихов на патриотическую тему. Дети стараются быть достойными своих дедов и прадедов.


                Учащиеся клуба «Верность» ведут шефскую работу, оказывая помощь ветеранам, поздравляя с праздниками, организуют встречи с ними и участвуют в концертных программах.Поздравляют с Днем учителя.

 

 Изучая боевой и патриотический путь земляков, ученики собирают материал для музейной комнаты, где проводят экскурсии, знакомят младших школьников с биографией ветеранов, именами которых названы улицы города.


В школьном музее организуется фотовыставка «Мои родные - защитники РОДИНЫ», ряд бесед на тему: «Забота о родителях -дело совести каждого», «Что значит быть хорошим сыном или дочерью», изучение родословной.

Немало важную роль в воспитании играют  проводимые родительские собрания, тематика которых отражает  ту или иную проблему в классах.   Совместно с родителями посещаются  цирковые и театральные представления на базе городского Дома культуры.                                       В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие в городских и районных конкурсах художественной самодеятельности «Зажги свою звезду», где с помощью родителей были изготовлены костюмы для детей.                                                                                                                 Активность родителей способствует   духовному и нравственному воспитанию детей. Ежегодно дети с родителями посещают храм Николая Чудотворца во время празднования Рождества Христова, Пасхи. Некоторые дети при содействии родителей посещают Воскресную школу.  

Стало системой организовывать школьные выставки творческих работ на тему «От мастеров любимому городу», конкурс « Фантазии осени», где все поделки изготовляются совместно с родителями, которые отражают интерес и способности членов семьи.

 В решении задач по формированию гражданского отношения к школе  проводятся  открытые классные часы совместно с родителями.                       Ежегодно для родителей   проводится  концерт «Добро пожаловать, первоклассник!». Традиционно организуется дежурство  родителей по школе во время проведения вечеров.                                                                                     Созданный клуб «Память сердца» включает в свой план работы военно-патриотическое воспитание детей. С участием родителей  учащиеся ведут шефскую работу, изучают историю родного края, оформляют школьный музей,  пополняют  материл комнаты Боевой славы.                                                                                               В школе поводятся  встречи с работниками детской комнаты милиции Логутовой Н.В. и Писаревой Н.И., которые ведут  профилактическую и просветительскую работу с родителями, повышая правовой уровень, разъясняя сложные вопросы воспитания и ответственности за воспитание.

Большую роль родители играют  в воспитании трудолюбия, принимая участие в оформлении приусадебного участка школы, рассаживая различные сорта цветов, а так же овощей для школьной столовой.     

 Анализируя работу по программе «Оздоровление детей и семей » отмечается активное участие родителей во всех городских и районных мероприятиях, а именно, в подготовке спортсменов принимают участие родители- бывшие спортсмены школы. При  проведении Дней  здоровья в школе, которые запланированы 1 раз в месяц, родительский комитет приобретает подарки и призы победителям, а так же участвует в судействе.                                                                     

 

Новости

14.10.2017 в актовом зале школы состоится общешкольное родительское собрание.

Начало в 12:00

Гость